Эксплуатация: Двигатель не заводится

А) Аккумулятор разряжен.

- при включении зажигания щиток «горит» слабо или вообще не горит ни одна лампочка;

- при включении стартера втягивающее реле щелкает или не щелкает,  но прокрутки двигателя нет;

- не работает сигнализация.

Внимание!

Если напряжение «садится» ниже 10V, то сигнализация (либо другие охранные системы) может блокировать работу электрооборудования в виду своей неработоспособности.

Никогда не «прикуривайте» от трансформаторов (их как правило таскают на стоянке), нужно параллельно подключить аккумулятор, затем завести машину донор и минут через 5 можно пробовать заводить свой автомобиль. За эти 5 мин. «посаженный» аккумулятор немного взбодрится.

Учтите: китайские провода прилично греются, лучше купить 8 м. многожильного медного провода в хорошей изоляции S=(30-40) мм², это примерно диаметр жгута жил без изоляции (6-8) мм.

Купите 4 «злых» больших крокодила, провод режьте пополам и на них припаивайте крокодилов (+ должен быть красным). Для пайки нужно купить: жидкий флюс+припой+ паяльник мощностью 100Вт.

Б) не горит щиток, не работают приборы нужно проверить исправность предохранителей: F1, F19, F17.

В) Стартер крутит двигатель бодро, причиной не запуска двигателя может быть: иммобилайзер, бензонасос, модуль зажигания, датчик положения к/вала- это то, что можно хотя бы частично проверить в полевых условиях и заменить.

Иммобилайзер

Влияет на работу двигателя, если он активирован. Сам блок редко выходит из строя, как правило возникают проблемы с питанием. Первый признак отсутствия питания- это не работают стеклоподъемники. Проверьте исправность предохранителя F20 (F5).

Бензонасос

При первых двух включениях зажигания можно слышать работу бензонасоса, звук справа под правым задним пассажиром. Если бензонасос не работает:

- поднимите сиденье, снимите люк, отстыкуйте разъем;

- при включении зажигания в течении (2-10) сек.на толстом сером проводе должен быть плюсик (+12V). Проверьте контролькой, если его нет, снимите клемму «-» с аккумулятора на 10 мин., зажигание выключено! Оденьте клемму, включите зажигание, на сером проводе должны появиться +12V. Проверьте исправность предохранителя и реле бензонасоса, они находятся справа вверху в ногах переднего пассажира.

Внимание!

Если +12V в сером проводе есть, и с одетым разъемом бензонасос не работает, то он просто сгорел.

Если +12V так и нет, очень нужно ехать и помощи ждать неоткуда, то +12V можно подать прямо с замка зажигания. Снимите кожух с рулевой колонки, к синему проводу с черной полосой (выходит из замка зажигания) подсоедините с начала предохранитель на 15А, а затем и провод 1мм² (должен быть в багажнике), другой конец этого провода соедините с толстым серым проводом. Все тщательно изолируйте. Только при включении зажигания бензонасос будет работать. Приехав домой, сразу обратитесь в автосервис. Эксплуатация автомобиля в таком виде недопустима, это пожароопасно.

Модуль зажигания

Проверьте наличие искры: возьмите запасную свечку и проверьте искру в 1, затем во 2 цилиндре. Искра подается одновременно в 1 и 4 цилиндры, затем во 2 и 3. Счет цилиндров в любом двигателе начинается от привода газораспределения (ГРМ), в Ш.Ниве от радиатора охлаждения.

Если нет искры хотя бы в одной паре цилиндров, такой модуль зажигания нужно заменить.

Вид на модуля со стороны высоковольтных проводов.

……

Внимание!

При замене модуля не затягивайте чрезмерно его крепление. При перетяжке пластину модуля зажигания (особенно в жару летом) коробит и возникают «внутренние» неисправности модуля.

Датчик положения к/вала

Если смотреть вниз между двигателем и вентилятором охлаждения, можно увидеть этот датчик. Нужно отстыковать разъем, в нем не должно быть грязи и оборванных проводов.

В случае отсутствия сигнала с датчика к/вала компьтер не выдает никаких управляющих команд, он считает, что нет прокрутки двигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата и искры нет, то попробуйте заменить датчик положения к/вала. Сам датчик редко выходит из строя, чаще: плохо пристыкован разъем, грязь, обрывы проводов.

В «поле» что-либо дальше делать трудно (анализировать работу компьютера), в таких случаях очень полезен маршрутный компьютер.

Самое интересное, после таких «глубоких» исследований выясняется, что просто были залиты свечи – это актуально для зимы и для не очень бодрого аккумулятора. Начинайте всегда проверку с состояния свечей.

В том случае, если машина эксплуатируется круглый год и достаточно интенсивно, меняйте свечи перед зимой. Это будет правильно.

Г) На рампе (где стоят форсунки) перетирается жгут управления форсунками, если коротнет провод по которому идет +12V, то выгорает предохранитель 15А, расположенный на компьютере (там пять реле, два предохранителя 50А…).

Если поврежден провод, по которому идут отрицательные управляющие импульсы на форсунки, то двигатель просто не заводится. Если вывернуть свечи, искра на них будет, а сами они будут сухие!

Вы можете отслеживать комментарии к этой записи с помощью RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий, или использовать trackback с вашего сайта.

1 комментарий »

 
  • Лес Хвойницкий:

    Еще может не заводиться когда отваливается масса двигателя. При этом приборка, стеклоподъемники и т.п. светятся\работают, а вот стартер молчит и с толкача машину не завести. Нужно или искать и заново крепить\затягивать массу или просто прокинуть дополнительный провод от минуса аккумулятора до, например, гайки на корпусе генератора.

 

Добавить комментарий

XHTML: Можно использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *